Главная > Информация > НА ПЯТНАДЦАТОЙ СЕССИИ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

НА ПЯТНАДЦАТОЙ СЕССИИ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


22-12-2017, 13:03. Разместил: kprf

Пресс-служба ДРО КПРФ

20 декабря состоялась последняя в этом году пятнадцатая сессия Народного Собрания Республики Дагестан шестого созыва. Открыл и вел ее Председатель Народного Собрания РД Хизри Шихсаидов.

На депутатской «разминке» представители фракций выступили с актуальными вопросами, волнующими население.

Член фракции «Коммунистическая партия Российской Федерации» выступил Ахмеднаби Магомедов. 

Переход и становление рыночных отношений в экономике республики привело к более полному обеспечению населения ассортиментом товаров и услуг.

Создан правовой механизм регулирования потребительского рынка и систему защиты потребительских прав. Надзор в этой области осуществляет Управление Роспотребнадзора по РД.

Сегодня реальная деятельность потребительского рынка и занятых на нем предпринимателей, соблюдение прав и интересов потребителей далека от необходимого уровня защиты, крайне недостаточно работает механизм конкуренции.

В результате отсутствия эффективного оптового механизма, наличия челночной системы доставки товаров, на рынок проникает значительная доля контрафактной и фальсифицированной продукции, а уровень правонарушений на нем по наблюдениям составляет от 83 % в городах до 100 % в сельской местности.

По экспертным данным и по наблюдениям представителей общественных организаций свыше 92% граждан, хотя бы раз в год, сталкиваются с нарушениями их прав. Это причиняет ущерб здоровью граждан, материальные убытки, моральный вред. При этом поражает тот факт, что подавляющее большинство из них даже не пытаются защитить свои нарушенные права, считая это достаточно хлопотным, бесперспективным делом. Надо сказать, что они плохо знают свои права.

Нарушения санитарных, ветеринарных и других норм и положений, подрывает доверие потребителей на получение качественных и безопасных товаров и услуг.

В Общественные организации, коих тоже в республике немало, обращаются не так много граждан, в силу указанных выше причин.

По нашим наблюдениям, в целом прослеживаются следующие характерные нарушения действующего законодательства на потребительском рынке:

-многие предприниматели не владеют необходимыми навыками работы, не могут дать потребителю необходимую информацию о реализуемых товарах и услугах;

- в результате формализации или отсутствия необходимой предпродажной подготовки сложной бытовой техники, мебели и других аналогичных товаров, через незначительный срок выявляются их скрытие дефекты;

- многочисленные факты отсутствия правоустанавливающих документов на свою деятельность и на реализуемые товары, услуги;

- не соблюдение порядка ценовой информации, которая не соответствует установленным требованиям, зачастую обозначенная на ценнике стоимость не соответствует кассовому чеку. Этим грешат особенно супермаркеты.

-редко в каком предприятии услуг можно увидеть прейскурант стоимости видов работ;

-нарушение сроков реализации (хранения) продовольственных товаров, высок уровень просроченной продукции, отсутствуют необходимые условия их хранения, не соблюдается порядок предоставления гарантийных сроков на промышленные товары и услуги;

-отсутствие или несоблюдение режима работы, уголков потребителя, а также иной обязательной информации о предпринимателе.

Немало нареканий у граждан и к работе маршрутных такси. Отметим, что ожидаемого «обеления» в сфере перевозок пассажиров в республике не произошло. Среда их деятельности как была, так и осталась без изменений. Тарифы как были необоснованно высокие, так и остались. Культура обслуживания не выдерживает никакой критики, равно как и соблюдение ими правил дорожного движения. Против всяких стандартов и норм в их салонах изменен порядок расположения мест, во многих машинах нет дистанционно открывающихся дверей, они переоборудованы под газ и не сертифицирована топливная система.

Все это представляет серьезную опасность для потребителей их услуг. При этом непонятно, каким образом, при наличии таких недопустимых фактов этот вид транспорта проходит технический осмотр и допускается к эксплуатации на маршруте.

Кроме того, ни один пункт отправления и приема междугородного транспорта и места остановок городских маршрутов не соответствует установленным требованиям.

Если вспомнить историю, При Правительстве республики был образован существовавший до 2004 года Межведомственный совет по делам потребителей. Без предварительного обсуждения на нем не принимался ни один нормативный акт органов власти, затрагивающий интересы потребителей и деятельности потребительского рынка.

Как следствие, институт защиты прав потребителей был востребован обществом, признан в органах власти и предпринимателями республики.

Однако, с упразднением в 2004 году Межведомственного совета, реально прекратили свою деятельность принятые нормативные правовые акты органов власти. Ушли в прошлое предусмотренные в них мероприятия, в том числе разработка и принятие Правительством целевой Программы «Обеспечение защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров работ, услуг в Республике Дагестан».

Без их решения, говорить об эффективной деятельности системы защиты прав потребителей, особенности его общественного сектора бесперспективно.

Ликвидация правовой безграмотности предпринимателей и потребителей, путем формирования информационной базы и просвещения населения, является приоритетной и ключевой задачей, как для государственного, так и общественного сектора защиты прав потребителей.

Во многих субъектах Российской Федерации в образовательных учреждениях введен стандарт «Основы потребительских знаний», рассчитанный на учащихся старших классов. Эту практику можно ввести и у нас в республике. Более того, мы предлагаем совместно с Минобразования республики ввести в старших классах курс «Основы финансовой культуры», предусматривающий формирование у населения финансовой и налоговой культуры, культуры потребления.

Для эффективной защиты прав потребителей и реализации государственной политики по формированию благополучной среды необходимо создание доступной экспертной базы, позволяющей с использованием ведомственной лабораторной базы ведомств, проводить независимую экспертизу по факту нарушения прав потребителей. Это обеспечит необходимую доказательную базу, упростит и ускорит эффективную защиту прав потребителей.

И еще: Много нареканий и жалоб со стороны населения и к так называемым ярмаркам. Дело это конечно полезное, но если она организована в соответствии с требованиями, удобна для населения и цены ниже, чем в супермаркетах. Но сложившаяся практика показывает обратное: цены ничуть не ниже, а порой и выше. Ярмарки далеки от соблюдения санитарных норм, доставляют массу неудобств для населения, передвижения транспорта, да и после них заметна жуткая антисанитария.

Их надо проводить на оборудованных площадках, а не на улицах перекрывая несколько соседних, создавая пробки.

Особенно неблагополучная картина наблюдается в Махачкале. Для примера приведу так называемую ярмарку (или даже не знаю как это назвать), организованную в парке им. 50–летия октября, что на пр. И. Шамиля. Чем была вызвана такая острая необходимость расположиться ярмарке прямо на дороге (входе) в парк? И какими социально значимыми товарами там торгуют? Или там реализуют социально значимые товары по низким ценам? Всего этого там нет. Поэтому просил бы обратить на это внимание ответственных лиц в городской администрации. Или может быть некоторым дельцам не дает покоя территория парка, где, по их мнению, можно поставить очередной каменный мешок? Парковые зоны для отдыха горожан, а не для организации ярмарок. Этот парк должен оставаться свободным для отдыха горожан.

Все это вызывает у граждан справедливые нарекания и к деятельности администрации г. Махачкалы, подрывает веру в справедливость, курс на обновление и очищение республики, и который мы, как представители власти, должны поддержать.

Исполнение всего вышесказанного окажет эффективное воздействие на благополучие всех дагестанцев и изменит сложившуюся искаженную среду обитания дагестанцев–потребителей, к которым относимся и мы с вами, уважаемые депутаты.

От фракции «Справедливая Россия» слово было предоставлено Мураду Пайзулаеву. 

Депутат считает, что для его успешного развития необходимо создать в республике развитую банковскую сеть. Крупные банки кредитуют предпринимателей или под высокие проценты, или под залог имущества, причем решение принимается не на месте, а в Москве. Это отнимает время и отпугивает предпринимателей, они вынуждены обращаться к «черному налу», в результате утрачивается государственный контроль над экономикой.
Он предложил создать «Национальный банк развития», который мог бы не только кредитовать малый и средний бизнес, но и выступить страховщиком выпуска республиканских правительственных облигаций.

Член фракции «Единая Россия» Амирхан Амирханов посвятил свое выступление вопросам экологии.

По мнению депутата, с территории Дагестана в море сбрасывается около 80 млн. куб. м загрязненных сточных вод и около 100 тыс. тонн загрязняющих веществ. Депутат предложил провести неотложные мероприятия по строительству и ремонту канализационных очистных сооружений.

Затем председатель Комитета Народного Собрания по законодательству, законности, государственному строительству и местному самоуправлению Фикрет Раджабов проинформировал депутатов о том, что ряд депутатов представили недостоверные сведения об имуществе.

Далее, сессия приступила к рассмотрению вопросов повестки дня.
Главным вопросом повестки дня сессии стал проект закона «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», принятый на ноябрьской сессии в 1 чтении.

Учтено 38 предложений на сумму 5 031 751,0 тыс. рублей, из них: увеличение налоговых доходов – 1 291 772,0 тыс. рублей; увеличение средств по погашению государственных гарантий ООО «Дагагрокомплекс» - 1 115 600,0 тыс. рублей; по повышению заработной платы низкооплачиваемым категориям работников – 765 000,0 тыс. рублей; по завершению строительства противотуберкулезного диспансера г. Махачкала – 60 000,0 тыс. рублей; по завершению строительства республиканского онкологического диспансера г. Махачкала – 105 000 тыс. рублей; по завершению строительства лечебного корпуса ЦГБ г.Каспийск – 115 000,0 тыс. рублей; погашение задолженности на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан – 691 770,0 тыс. рублей и другие.
Доходная часть бюджета увеличена в основном за счет поступлений из федерального бюджета. В целом проект закона отвечает требованиям бюджетного законодательства и может быть принят во втором чтении.

Врио заместителя Председателя Правительства – министра экономики и территориального развития Раюдин Юсуфов отметил, что в проекте закона предусмотрено повышение зарплаты работникам бюджетной сферы, подпадающей под майские указы Президента РФ, и малооплачиваемым работникам, не вошедшим в эту категорию.

В целом доходы республиканского бюджета возросли на 5 млрд. 391 млн. и составили 100 млрд. 541 млн. рублей. Всего объем федеральной помощи составил 75 млрд. 299, 3 млн. рублей.
Расходы увеличены на 4 млрд. 618 млн. и предусматриваются в объеме 99 млрд. 768 млн. рублей.
Профицит определен в сумме 1 636 272,1 тыс. рублей.

В обсуждении докладов приняли активное участие депутаты от КПРФ заместитель Председателя парламента Махмуд Махмудов, депутаты Мурзадин Авезов и Марат Асланов.

После обсуждения закон был принят.
Председатель парламента указал, что благодаря Главе республики и при поддержке Президента РФ дополнительно на исполнение бюджета текущего года выделено 3,2 млрд рублей на заработную плату и другие социально значимые цели.

В бюджете будущего года удалось минимизировали количество строящихся объектов, в первую очередь необходимо завершить начатые детские сады, школы, учреждения здравоохранения.

В ходе обсуждения удалось предусмотреть в бюджете 100 млн рублей на создание Фонда развития промышленности РД, как главной экономикообразующей отрасли. В этой связи Правительству необходимо ускорить утверждение соответствующей программы и пакета нормативных правовых актов, чтобы республика могла участвовать в федеральных программах на условиях софинансирования.

Затем Председатель Народного Собрания РД Хизри Шихсаидов выступил с докладом «Об основных итогах деятельности Народного Собрания Республики Дагестан за 2017 год».

В своем докладе он отметил, что в отчетный период депутатский корпус занимался, прежде всего, вопросами своевременного и качественного законодательного обеспечения проводимых в республике преобразований, а также реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Продолжалась работа по контролю за реализацией «майских» указов Президента страны.

Далее были приняты постановления об освобождении от должности аудиторов Счетной палаты Хасбуллы Гаджигишиева и Магомедрасула Омарова.

В связи с ротацией членов Молодежного парламента при Народном Собрании были внесены изменения в его состав.

В завершение сессии спикер парламента поздравил всех с наступающим Новым годом. (С)

 















 
Вернуться назад