КПРФ Дагестан
Информация к новости
  • Просмотров: 227
  • Автор: kprf
  • Дата: 25-04-2018, 16:17
  • 0
25-04-2018, 16:17

НА 19 СЕССИИ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РД…

Категория: Информация

Пресс-служба ДРО КПРФ


24 апреля прошла девятнадцатая сессия Народного Собрания РД, на которой принял участие Врио Главы республики Владимир Васильев. Традиционно на разминке выступили представители всех трех, представленных в парламенте партии. 

Депутат Мурзадин Авезов (фракция КПРФ) затронул тему совершенствования избирательной системы: «Общеизвестно, современное демократическое государство немыслимо без политических партий, а партийная система является важнейшим элементом демократической политической системы. Вместе с тем, становление партийной системы представляет сложнейший процесс, определяемый множеством разнообразных факторов и зависящий от конкретно – исторических условий, в которых он протекает. В том числе и с этим (имея ввиду конкретно-исторические условия) можно было бы объяснить и то, что в период своего правления Советская власть имела однопартийную систему, ибо в окружении внешних угроз со стороны капиталистических стран и, нетерпеливо ждущегося своего часа, внутренней «пятой» колонны, по другому вряд ли могло бы быть.

Тем не менее, исторический опыт показывает, что однопартийная система, установлена как «де юре» так и «де факто», особенно если смешана  с административными органами – вертикальным стеблем – стержнем, неминуемо подвержена политическому краху, если н делать своевременных объективных оценок и почивать на лаврах достигнутых побед (особенно убаюкивают легко достигнутые результаты, при которых создается впечатление, что так и должно быть всегда).

Уважаемые коллеги!

Законодательным параметром, регулирующим деятельность и численность политических партий и их региональных отделений, с 2001 года является федеральный закон «О политических партиях», согласно которого минимально необходимой численностью членов партии на федеральном уровне, до 2011 года, было 45,0 тыс. человек, на региональном уровне 400 человек в более чем половине субъектов федерации и, не менее 200 в остальных.

Но с 2012 года эти нормы на федеральном уровне сократились. Федеральный закон от 2 апреля 2012 года №28 «О внесении изменении в ФЗ «О политических партиях» существенно (90 раз!) снизил требования к численности политической партии от 45,0 тысяч до 500 человек, а также отменил требование к числу членов региональных отделений политической партии – т.е. теперь минимально необходимая численность членов партии в региональных отделениях не устанавливается. Конечно же, это повлияло на количество политических партий на федеральном уровне – их сегодня порядка 74, а региональных отделений, как, к примеру, в Республике Дагестан более шести десятков. Впору одному гражданину объявить себе представителем регионального отделения какой-либо политической партии – никаких проблем.

Ну, разве не абсурд. Иной раз и думаешь, как и каким образом законнотворчествуют наши коллеги на федеральном уровне. И главное как, в данном случае, может повлиять на совершенствование, повышение эффективности, развитие партийно-политической системы, законодательство.

Более того, если ранее, в качестве обязательного условия допуска партии к выборам (в том числе ее региональных отделений) предусматривалась длительность осуществления ее уставной деятельности – от момента регистрации до момента проведения выборов, что было продиктовано с целью отсеивания партий однодневок, то теперь же, партия может принимать участие в выборах, если регистрация региональных структур которой в половине субъектов федерации состоит за 1-2 дня до опубликования документа о выборах. Одним словом образно выражаясь – пришел Иван до Петра где-то в Ярославской области, и Ахмед до Магомеда у нас в Дагестане с целью создать и зарегистрировать региональные отделения политической партии для участия на выборах – никаких проблем. Было бы лишь желание. Может быть чуть – чуть утрирую, но только чуть-чуть, в основном все это вполне реально на основании действующего законодательства.

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Как известно, фокусом политической жизни в демократическом обществе являются выборы, которые также вовлекают широкую общественность в политическую жизнь и позволяют гражданам (избирателям) оказывать влияние на политические решения как на федеральном, региональном так и на местном уровнях. Это, в определенной степени, влияет на развитие (совершенствование) партийно-политической системы.

Вопрос о том, насколько и как участвуют политические партии и их структурные подразделения на выборах разных уровней. В новейшей истории Российской Федерации мы с вами, на выборных кампаниях, испробовали три избирательные системы: мажоритарные (по одномандатным округам), пропорциональные (по партийным спискам) и смешанные (50/50). Каждая из них имеют свои преимущества и недостатки. К примеру, недостатком мажоритарной системы является, то что она снижает шансы небольших партий получить представительство в органах власти.

В то же время, достоинством пропорциональной системы (по которой избран действующий созыв республиканского парламента) в отличии от мажоритарной, считается то, что голоса избирателей здесь не пропадают, кроме тех которые были отданы за партии не прошедшие процентный барьер. (Кстати, самым справедливым применением пропорциональной системы считаются выборы в Израиле, где процентный барьер равен 1%).

Кроме того, пропорциональная система позволяет создать представительство партий в соответствии с их популярностью у избирателей и при этом такая возможность не теряется и у меньшинства.

При пропорциональной системе избиратели голосуют не за какого-то кандидата, а за направление (программу) кандидатов которое они разделяют и при этой системе меньше вероятности попадания в парламент представителей обладающих финансовыми рычагами давления на избирателей, меньше вероятности попадания кандидатов экстремистского толка, что остается все еще актуальным в нашем регионе.

Уважаемые коллеги!

Характеристики форм и методов выборных избирательных систем был произведен мною для сравнения с той системой (если можно так назвать) которую мы с вами утвердили республиканским законодательством. Речь идет о Законе Республики Дагестан от 8 октября 2015 года, №117 «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в РД», согласно которого представительные органы большинства районов республики были сформированы путем делегирования от сельских представительных органов – глав сельских поселений и депутатов представительных органов сельских поселений… (ст.3 п.2).

В нашей памяти еще свежо, какой переполох это вызвало на местах, при формировании районных собраний депутатов. В отдельных сельских поселениях, где схлестнулись интересы местного характера, делегирование депутатов продлились на несколько месяцев. Некоторые представительные органы, по той или иной причине никак не могли начать свою работу, избрать свои рабочие органы. Более того, лоббирование интересов, связанных с «делегированием» продолжалось и на районном уровне.

Правомочен вопрос: насколько демократичнее «делегирование» депутатов путем голосования двух десятков депутатов, нежели прямые выборы по пропорциональной, мажоритарной или смешанной системе? Разве не нарушается принцип властных органов – представительство исполнительной власти – глав сельской администрации в представительном органе? О каком партийном представительстве, на районном уровне, можно говорить, если на практике вопрос решается администрированием? Как можно развивать партийно-политическую систему по такой форме выборов? Ведь основа любой партии это первичные отделения на местном уровне.

В этой связи полагаем, есть необходимость рассмотреть вопрос о пересмотре формирования депутатского корпуса районных представительных органов посредством применения испытанных временем форм избирательных систем – пропорциональной, мажоритарной или смешанной. В целях совершенствования партийно-политической системы  в республике было бы целесообразно применение пропорциональной системы выборов – по партийным спискам», - завершил свое выступление депутат от КПРФ.

К первому чтению был представлен проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О статусе депутата Народного Собрания Республики Дагестан». Согласно изменениям органы исполнительной власти Дагестана, уполномоченные Правительством республики, должны определять места для проведения встреч депутатов с избирателями и порядок их предоставления.

По мнению руководителя фракции КПРФ Махмуда Махмудова, проект закона ограничивает возможность свободного общения депутата со своими избирателями. Он отметил, что фракция будет голосовать против данного законопроекта. Тем не менее, сессия приняла проект закона в первом чтении.

Далее депутаты рассмотрели и приняли проект закона «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Дагестан «О порядке избрания Главы Республики Дагестан депутатами Народного Собрания Республики Дагестан».

В соответствии с нормами федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в проекте закона представлен порядок выдвижения кандидатур политическими партиями, оговариваются сроки представления кандидатур Народному Собранию Президентом РФ, порядок избрания Народным Собранием Главы Республики Дагестан и другие изменения.

 По этому проекту закона выступил депутат от КПРФ, зам.председателя парламента республики Махмуд Махмудов, который обратил внимание, что выборы глав состоятся в сентябре и кроме как в Дагестане везде проходят всенародные выборы Глав субъектов.

-Конечно, во многом мы сами виноваты в таком недоверии со стороны центра, но я уверен, что дагестанский народ прекрасно понимает ответственность принятого решения и выбрал бы достойную кандидатуру, которая была бы положительно воспринята и федеральным центром и народом нашей республики. Ведь неоднократно поднимался вопрос об участии населения в политической жизни республики, но как это участие будет проводится, если по главному выбору кто будет руководитель региона, народ не имеет возможности выразить свое мнение., - отметил Махмудов.

Завершилась сессия вручением наград. За вклад в развитие законодательства и парламентаризма в Республике Дагестан, активную общественную деятельность и в связи с Днем российского парламентаризма Почетная грамота Народного Собрания РД была вручена депутату от КПРФ Ахмеднаби Магомедову.

На этом сессия завершила свою работу.

 
















 
















 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Облако тегов

В Махачкале ДРО КПРФ отметили День космонавтики ВЫСТУПЛЕНИЕ МАГОМЕДА РАДЖАБОВА НА 60 СЕССИИ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РД Всероссийский Совет трудовых коллективов Г.А. Зюганов о «прямой линии» президента: «Изменение курса социально-экономической политики не за го Гражданское самосознание ДАГЕСТАНСКИЕ КОММУНИСТЫ ПОЧТИЛИ ПАМЯТЬ И.В. СТАЛИНА Дагестанское УФАС признало нарушением использовании образов Владимира Ленина и Иосифа Сталина в рекл Депутаты ДРО КПРФ Депутаты Народного Собрания Республики Дагестан V созыва Депутаты Народного Собрания Республики Дагестан VI созыва Депутаты Собрания депутатов городских округов ДРО КПРФ Для КПРФ главное — максимально укрепить свои позиции на выборах Заседание бюро рескома кпрф Зюганов космос Гагарин 12 апреля Коммунисты Ленинского района приняли участие на общегородском субботнике Настольный теннис на призы КПРФ Обращение Президиума ЦК КПРФ ПЕРВЫЙ СЕКРЕТАРЬ ДРО КПРФ Партийная печать Первый секретарь Рескома ДРО КПРФ принял участие в акции «Дерево жизни» Республиканский форум представителей трудового коллектива при Дагестанском региональном отделении КП Республиканский форум представителей трудовых коллективов Решульский Сергей Николаевич Состоялся республиканский форум представителей трудового коллектива при Дагестанском региональном от Список членов Бюро рескома Список членов КРК новости
^
 
Рейтинг@Mail.ru