КПРФ Дагестан
Информация к новости
  • Просмотров: 712
  • Автор: kprf
  • Дата: 30-10-2017, 13:51
  • 0
30-10-2017, 13:51

Новый вектор развития Дагестана

Категория: Информация

Руслан Луговой


По назначении врио Главы республики Владимира Васильева что только не обсуждалось в народе. Говорят о многом и о многих. Но ведь сейчас совершенно уже не важно, кто какой пост покинет или кого назначат. Может быть, стоит осмыслить процесс в республике как возможную часть одного большого государственного преобразования?

Недавно состоялись общественные обсуждения депутатов собраний Махачкалы и внутригородских районов столицы по вопросам взаимодействия депутатов всех уровней между собой и общественниками. В России только три городских округа имеют внутригородское деление: Челябинск, Самара, Махачкала, где осуществляется местное самоуправление на уровне внутригородских районов. И что? Какая связь между этими событиями? – спросит читатель.

А тем не менее, подписывая в октябре 2005 года закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» Президент Владимир Путин придал чрезвычайную важность этому акту, сказав: «Этот документ – одна из важнейших составляющих полномасштабной административной реформы… Мы предусмотрели очень длительный переходный период для того, чтобы как следует подготовиться к его реализации», – сказал тогда Президент.

Принятый Закон о местном самоуправлении на самом деле является одним из ключевых моментов к большим административным преобразованиям в России, способных усовершенствовать государственную систему управления страны и сплотить новую российскую нацию.

Как написал Николай Дзись-Войнаровский в статье «Путин трудоустроил миллион чиновников», вышедшей на Lenta.ru, законы «Об общих принципах организации местного самоуправления» и «Об общих принципах организации законодательной и исполнительной власти в субъектах РФ», подписанные Президентом, будут работать на прозрачность работы как муниципальных районов, так и субъектов в целом. Именно благодаря разграничению полномочий на ряд муниципалитетов будет ясно, например, кто виноват в невыплатах заработной платы или в отсутствии тепла в жилых домах.

Об усилении централизованной системы управления свидетельствует и Закон №184 ФЗ от 1999 г. о власти в субъектах РФ, где в статье 26.3 устанавливается список примерно из 40 полномочий местной власти, которые финансирует она сама. Остальное финансируется, а, следовательно, и контролируется Федеральным центром. А это есть основное отличие федерального управления от унитарного. В первом регионы делают все, что не запрещено, во втором – только то, что разрешено. Достоинства унитарного типа – это отличная управляемость, отсутствие дублирования, прозрачность бюрократического аппарата.

По-видимому, следуя этой логике, в декабре 2004 года Владимир Путин выступил с инициативой утверждать региональных руководителей в местных заксобраниях (народных собраниях) по предложению президента, а не всенародно избирать их. В то время на пресс-конференции В.Путин на прямой вопрос журналиста о возможности перехода на унитарную форму ответил: «…Если мы сегодня перейдем к другой системе формирования власти в регионе, если президент будет иметь больше полномочий в этом вопросе, то изменение порядка формирования Госдумы по партийным спискам связано с желанием сбалансировать политическую систему в стране, обеспечить полнокровную систему представительности всех ветвей власти. Мы обеспечим требование Конституции, которая предусматривает единую систему исполнительной власти в стране, мы сможем говорить о расширенном правительстве. Что министр, что губернатор – большой разницы не будет».

Как видим, делается упор на политическое единство России и единый центр администрирования напрямую через федеральные структуры, например, Министерство по делам Северного Кавказа. Закон должен быть один и для всех: и в Москве, и на Дальнем Востоке, и в Татарстане, и в Дагестане. Более того, приведение законодательства субъектов Федерации в соответствие с Конституцией и федеральным законодательством уравнивает в правах всех граждан страны на всей ее территории вне зависимости от их этнической принадлежности и от знания или незнания тех или иных языков.

Но для реализации такой реформы необходимо предпринять еще один шаг, а именно – построить унитарную систему на технократических принципах, которые сейчас активно продвигает куратор внутренней политики первый зам.главы Администрации Президента Сергей Кириенко.

Предлагается максимально автоматизировать администрирование и руководящие аппараты, причем все принимаемые решения будут соотноситься не с культурно-этническими особенностями того или иного региона, а направлены прежде всего на достижение эффективной работы государства как целого механизма. То есть внедряется сугубо менеджерский подход на гос.уровне. Мерилом проделанной работы будут результат и жёсткая дисциплина в исполнении, без учёта национальности, религии или политических предпочтений. Например, недавние назначения в ряде регионов показывают, что руководителями становятся люди примерно одного возраста и специализации, они даже чем-то похожи внешне… Но, несмотря на курьезность, главная их общая биографическая особенность – это исполнительность, а стиль руководства – технократический.

Однако на пути реформ к унитаризму и технократическому управлению прочно заняли свои позиции группы национальных элит на Юге страны, которые в силу культурных особенностей Кавказа (тухумность, землячество) плотно вошли в систему управления республикой и во многом выстроили свою систему сдержек и противовесов через коррупционные схемы. Причем долгое время весь этот политический замес преподносился центральным властям как некий «местный менталитет», который может понять и совладать с ним только какой-нибудь авторитетный клан… В этой связи какими бы благими и патриотическими намерениями ни обладали бывшие главы субъекта, рано или поздно они неизбежно сталкивались с этноклановыми хитросплетениями и увязли в них.

Неоднократные попытки изменить социально-экономическую ситуацию в этих реалиях на протяжении долгого времени не давали должного результата, и тогда был предпринят радикальный шаг по изменению сложившейся обстановки в Дагестане. Так, Президент страны направил в республику Владимира Васильева, равноудаленного от всех ее клановых структур. Тот прямо заявил в первый же день главный принцип технократического подхода управления – не смотреть на национальное квотирование, не реагировать на просьбы, а оценивать строго по проделанной работе.

Сейчас еще рано говорить о деятельности время Главы Дагестана, но, по-видимому, генеральной линией не только у нас, но и в стране в целом будет приведение в соответствие регионов к одной унифицированной модели нового государственного устройства, главный принцип которого заключается в усилении позиций Центра и сплочении вокруг него российских регионов.

Это означает, что развитие российской системы государственного управления начинает приобретать новый вектор, направленный на переход от федеративного устройства России, заключающего в себе несколько государств или государственных образований, сформированных по территориально-национальному принципу, к унитарному государству — цельному образованию, составные части которого (например, губернии и области) не обладают какой-либо политической самостоятельностью. Унитаризм – это вектор государственного созидания, который не всегда имеет чёткое идеологическое оформление, но зато всегда имеющий верную направленность.

Возвращаясь к муниципальному самоуправлению в Дагестане, необходимо отметить, что эта практика проводится в нашем регионе именно потому, что здесь сложнее всего было контролировать бюджетные расходы и проделанную работу, а поделив республику на мелкие муниципалитеты, ожидали лучшую управляемость и отчетность, возможно, в будущем управлять ими из Центра, выделять бюджет напрямую через электронные средства, минуя местных чиновников.

Обращаясь к истории Российского государства, можно с уверенностью сказать, что такая модель не нова. Российская империя, а позже СССР фактически были унитарными государствами. Вся история России — это история противостояния русского народа с внешним агрессором. Поэтому федеративное устройство государственного управления, изобретенное на Западе и пригодное для использования рядом западных государств, является глубоко чужеродным для России. Федеративная модель противоречит особенностям Российского государства, в котором изначально существовала принципиально иная модель взаимоотношения между Центром и периферией, основанная на централизации власти. Чтобы сохранять безопасность русского и других народов, необходимо было осваивать сопредельные территории и включать их в часть единой государственной системы, что было бы невозможно без централизованной системы госустройства.

Если в США и Великобритании возможно создание федераций, о чем так часто писали Маркс и Энгельс, то только благодаря тому, что безопасность англичанам и американцам гарантировали океаны и проливы и территория их стран меньше той, которой располагает Россия.

Сегодня унитаризм, построенный на технократических принципах – это требование времени и неизбежное развитие не только России, но и Евросоюза, так как последние события сепаратистских тенденций ряда европейских стран могут привести к образованию мелких государств с формальным правительством под единым европейским центром, а в будущем, может, и евразийским.

Ну, а на современном этапе первоочередная задача выбранного курса должна привести Российское государство к свободе от своекорыстных устремлений региональных элит.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Облако тегов

В Махачкале ДРО КПРФ отметили День космонавтики ВЫСТУПЛЕНИЕ МАГОМЕДА РАДЖАБОВА НА 60 СЕССИИ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РД Всероссийский Совет трудовых коллективов Г.А. Зюганов о «прямой линии» президента: «Изменение курса социально-экономической политики не за го Гражданское самосознание ДАГЕСТАНСКИЕ КОММУНИСТЫ ПОЧТИЛИ ПАМЯТЬ И.В. СТАЛИНА Дагестанское УФАС признало нарушением использовании образов Владимира Ленина и Иосифа Сталина в рекл Депутаты ДРО КПРФ Депутаты Народного Собрания Республики Дагестан V созыва Депутаты Народного Собрания Республики Дагестан VI созыва Депутаты Собрания депутатов городских округов ДРО КПРФ Для КПРФ главное — максимально укрепить свои позиции на выборах Заседание бюро рескома кпрф Зюганов космос Гагарин 12 апреля Коммунисты Ленинского района приняли участие на общегородском субботнике Настольный теннис на призы КПРФ Обращение Президиума ЦК КПРФ ПЕРВЫЙ СЕКРЕТАРЬ ДРО КПРФ Партийная печать Первый секретарь Рескома ДРО КПРФ принял участие в акции «Дерево жизни» Республиканский форум представителей трудового коллектива при Дагестанском региональном отделении КП Республиканский форум представителей трудовых коллективов Решульский Сергей Николаевич Состоялся республиканский форум представителей трудового коллектива при Дагестанском региональном от Список членов Бюро рескома Список членов КРК новости
^
 
Рейтинг@Mail.ru