Пресс-служба ДРО КПРФ
Уважаемый Рамазан Гаджимурадович!
Уважаемый Хизри Исаевич!
Уважаемые депутаты и приглашенные!
Рабочая группа, созданная в соответствии с распоряжением Председателя Народного Собрания Республики Дагестан Шихсаидова Х.И. подготовила и провела соответствующие мероприятия организационно-практического характера с целью изучения достоверности сведений о численности неработающего населения, учитываемого при расчете объемов страховых взносов из республиканского бюджета Республики Дагестан в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и разработке рекомендации соответствующего характера.
На заседаниях рабочей группы с участием представителей республиканских и федеральных территориальных органов исполнительной власти, а также местного самоуправления были рассмотрены и изучены предложения, поступившие от заинтересованных, в решении данной проблемы, сторон. С целью практического рассмотрения (изучения) вопросов на местном уровне рабочей группы посетители ряд объектов предпринимательской деятельности в отдельных муниципальных образованиях. Непосредственное посещение объектов предпринимательства осуществлялась с участием представителей местного самоуправления, в основном в лице одного из заместителей главы администрации, а также руководителей структурных подразделений республиканского и федерального уровней на местах.
Как было отмечено в правительственном докладе основная работа по решению проблем, связанных с уплатой страховых взносов и снижением неформальной занятости проводится Межведомственной комиссией, сформированной распоряжением Правительства Республики Дагестан (сентябрь 2014 г.) и рабочими группами муниципальных образований созданных в соответствии с поручением Главы Республики Дагестан Абдулатиповым Р.Г.
Полагаем уместным отметить, что Межведомственная комиссия Правительства Республики совместно рабочими группами муниципальных образований провели большую организационно-правовую практическую работу по выявлению и определению на учет отдельных представителей занимающихся предпринимательской деятельности.
Об этом свидетельствует и мониторинг среди субъектов Северо-Кавказского федерального округа, по которым показатели Республики Дагестан в сравнении с другими имеет существенную положительную динамику, которое кстати было отмечено и представителем Росструда Российской Федерации.
Экономия финансовых средств оставляет чуть более 350 млн.рублей, что по существу оказывает некоторое позитивного влияние на финансово-экономического состояние республиканского бюджета.
Тем не менее плановые показатели по итогам 2015 года реализованы лишь на половину. Не вселяет оптимизма и показатели 1-го квартала текущего года, с учетом от задания 2015 года.
В любом случае порядка 10-12 млрд.рублей мы и в дальнейшем вынуждены будем перечислять в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования согласно соответствующих законодательных актов.
Проблемы связанные с решением вопросов снижения неформальной занятости населения в Республике Дагестан, по нашему мнению связана в том числе и тем что, существующая (действующая) рыночная экономика базируется прежде всего, на «провоцирование» и удовлетворение личного интереса.
Отдельная часть предпринимательского сообщества недопонимает или не хочет понять что есть еще и жизненно важные общие интересы, экономические и социальные общественные потребности, как, в частности, обязательное медицинское страхование. Это связано по моему мнению и с продолжающейся либеральной политикой государства в экономике.
Другая проблема связанная со сложившейся ситуацией – своевременной уплатой страховых взносов во внебюджетные фонды – это социальный характер рыночной экономики. Значительная часть предпринимателей (имеется ввиду находящихся в теневом секторе) трудно развивается при нынешней экономической ситуации. Они не выдерживают конкуренции у них проблемы с получением кредитов под залог, вследствие чего возникает желание находиться в тени и как можно дольше. Как говорится им «не до жиру, лишь бы живу»
В то же время и тех и других объединяет еще один фактор-правовой нигилизм – отрицание права как социального - института, что тоже является препятствием в достижение взаимодействия между властными органами и предпринимательским сообществом. Как известно не знание законов, не освобождает от ответственности, но определенная часть предпринимателей не хочет этого понять.
Ежегодно в Республике Дагестан рождается чуть более 50,0 тыс.детей. Безусловно позитивный фактор, но в вопросе снижение неформальной занятости эта цифра – увеличивает количество неработающей (неорганизованной) части населения.
В докладе было отмечено о разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части сокращения масштабов неформальной занятости). Основная идея проекта заключается в комплексном урегулировании трудовых правоотношений и само занятости граждан в целях обеспечения соблюдения их трудовых и иных прав, в том числе пенсионных, а также в обеспечении уплаты страховых вносов в государственные внебюджетные за указанных лиц и установлении надлежащего контроля как за работодательства так и за само занятыми гражданами.
Одним словом, проект федерального закона, при случае его принятия, предполагает корректировку соответствующих понятий, определение критериев отнесения той или иной деятельности к ведению личного подсобного хозяйства и в целом определение правового режима данной деятельности, стимулирование граждан, занятых в ЛПХ, к оформлению в статусе само занятых граждан или переходу в категорию крестьянско-фермерских хозяйств.
Общеизвестно, что история повторяется один раз в виде факта, другой раз в другом виде. То была у нас принудительная коллективизация, теперь, возможно, принудительная фермеризация. Как говорится поживем увидим.
Уважаемые депутаты и приглашенные!
В целях дальнейшей активизации деятельности и координации усилий республиканских и территориальных отделений федеральных органов исполнительной власти, а также муниципальных образований по выводу из теневого бизнеса лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, Комитет Народного Собрания Республики Дагестан предлагает:
1. Усилить меры по более активному и регулярному участию представителей правоохранительных органов в деятельности рабочих групп муниципальных образований в выявлении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации.
2. Разработать положение о финансовом стимулировании по предоставлению субсидий, выделяемых из республиканского бюджета Республики Дагестан, субъектам предпринимательства при условии отсутствия задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.
3. Разработать положение о стимулировании рабочих групп, занимающихся непосредственно вопросами выявления лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без поставки на учет в налоговом органе.
4. Муниципальным образованиям активизировать в более доступной форме просветительскую работу среди работников и работодателей о необходимости оформления социально-трудовых отношений и мерах наказания за нарушение трудового законодательства и возможных последствиях.